«ЧЖУД-ШИ»
памятник средневековой тибетской культуры

Глава 73

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ, ВЫЗВАННЫХ ДЕТСКИМИ ДЕМОНАМИ

Затем риши Видьяджняна изрек:

 

О великий риши, слушай!

Расскажу, как узнавать болезни, вызванные

детскими демонами, и о способах их лечения.

Сперва о видах демонов, признаках болезней,

о болезнях трудноизлечимых и легкоизлечимых.

Их виды: пять демонов и семь демониц — воплощений

Скем-бйед гжон-ну гдонг друг — итого их двенадцать.

Признаков болезней два вида: общие и частные.

Общие. Лети постоянно плачут, вздрагивают, стонут,

плохо спят, часто зевают, прикусывают нижнюю губу,

царапают мать, выталкивают изо рта сосок,

выгибают шею, закатывают глаза, их рвет пеной.

Частные признаки одержимости пятью демонами.

Если в ребенка вселился Скем-бйед, ребенок запрокидывает головку,

один глаз слезится; он потеет, стискивает зубы,

икает, хватается руками за попку, не берег грудь, шея тугоподвижная.

Если [вселился] Са-га — бессонница, слабая память, пенистая

рвота, ребенок кусает сосок и язык, смотрит в небо.

[Если вселился] Луг-гдонг — пучение живота, понос, рвота, кашель,

покраснение глаз, дрожь в руках и ногах,

ребенок стонет, сжимает кулачки.

[Если вселился] Кхйи-гдонг — дрожь, пот, рвота, обильный понос,

ребенок зажмуривает глаза, сучит ногами.

[Если вселился] Йи-драгс — рвота, понос, кашель, вздрагивания,

зевота, чувство горечи во рту, усыхание мяса.

[Признаки] болезней от демониц. Бйа-гдонг вызывает жар, понос,

сыпь на нёбе, ребенок кривит язычок;

Срул-мо — понос, рвоту, икоту, сильную жажду;

холодная Срул-мо — дрожь, урчание тонкой кишки,

ребенок косится, одна сторона тела у него горячая, другая — холодная;

слепая Срул-мо — глазки тусклые, отечные,

понос, рвота, жар, кашель, отказ от груди;

Бжин-ргйас — лицо у ребенка яркое (букв, «красивое»),

жар, аппетита нет, на животе темная сеть сосудов;

Нам-гру — сперва понос массами синего цвета,

потом икота; кривится ротик, жар и бледность.

Нам-гру-скем-по — жар, выпадение волос,

разноцветный понос, у ребенка слабеет голос.

Есть два посла лас-мкхан, это — Ргйал-по и Бсен-мо.

Если ребенка схватит Ргйал-по, он вздрагивает,

дрожит, закатывает глаза, плачет на рассвете;

если схватит Бсен-мо — у ребенка угнетенный вид, жар.

Если болезнь излечивается плохо, это значит,

что демоны хотят отнять душу ребенка или требуют выкуп.

Если ребенок родился под плохой звездой,

родился лицом вниз, родился в полночь,

если небо у него почернело и нагнаивается,

если ребенок отказывается от груди, плачет ночью,

если у него разноцветный понос — это значит,

что демон хочет взять его душу и лечить такого ребенка будет трудно.

Если у ребенка сохнет рот, он облизывает губы,

хочет есть и пить, но не может — это значит демон

требует выкуп глуд и печение будет легким.

Способов лечения два: мягкий и жесткий.

Первый. Лечат, успокаивая демона выкупом йас-глуд

и подношением ему тормы.

Далее [важны] место пребывания, купание, натирание,

амулеты, окуривание, лекарства и питание.

Ребенка держать в уединенном помещении без демонов,

предварительно разогнав тамошних гегс.

Купать и мыть его в воде с кассией трубчатой, сосной,

осокой, понгамией, азадирахтой, алтеем.

К трем местам1 привязать аир, драгоценности и рог носорога.

Окуривать свечками из костей, шкуры и шерсти быка

с кошачьим пометом, козьим пухом, белой горчицей,

человеческими волосами, перьями павлина, пикроризой,

гороховой мякиной, ячменем со-ба, старым маслом,

пометом летучих мышей, ветиверией, кедром,

осокой, шиповником, азадирахтой,

смолой ватики, двумя видами малины и козлиной мочой.

Назначают масло из «пяти корней», корней сосны,

сыти, перца красного, трех горячих, витании,

солодки, пузырницы, пории, сосны,

ластовника, прутняка, корней перца длинного —

внутрь и наружно в виде натирания. Оно подавляет

демонов гдон, дает «цвет», «силу», огненное тепло.

Пища: запрещаются мясо, вино, кровяная похлебка;

назначаются «три белых». Совершают обряды чха-гсум,

подношения тормы, чхаб-гтор-ма, читают великие заклинания гра-лнга.

И демоны, требующие тормы, будут удовлетворены.

Если они этим не насытятся, дави их жесткими дхарани, огнем и чакрой.

 

«Экстракт амриты» — восьмичленная тантра

тайных устных наставлений.

Тантра наставлений.

Завершилась глава семьдесят третья

«Лечение болезней, вызванных детскими демонами»

Примечание:

1 Амулет привязывается к рукам, шее и на темени.


Copyright © 2001- 2006 г,

лечебно-диагностический центр народной и нетрадиционной медицины

"Новая медицина".

При использовании материалов сайта ссылка на tibet-med.narod.ru обязательна

Последнее обновление 1.01.06 г

 

женские аксессуары интернет магазин на сайте www.tvoe.ru | упаковка для пирожных, lab019 | Модная и стильная Недорогая женская одежда больших размеров оптом.
Хостинг от uCoz