II. Доктрина психического тепла

Первая из них известна тибетцам как Туммо, обозначающее особый телесный жар, или тепло психо-физического характера, производимое ЙОГИЧЕСКИМИ средствами. Согласно тайному учению, слово ТУММО указывает на метод извлечения ПРАНЫ из неисчерпаемого ПРАНИЧЕСКОГО резервуара в природе, накопления ее в аккумуляторе человеческого тела и затем использования для превращения производящего флюида (семенной жидкости) в тонкую огненную энергию, посредством которой вырабатывается внутреннее психо-физическое тепло и которая должна циркулировать по нервным каналам психической нервной системы.

Эта система, невидимая для всех, за исключением тех, кто обладает ясновидением, является психическим дубликатом физической нервной системы. Ее нервные каналы называются в Тибете «ТОАС», а на санскрите «НАДИ». Из них три имеют основное значение: срединный нерв (гиб. УУМАТСА, санскр. СУШУМНА - НАДИ), проходящий через центр спинного ствола, правый нерв (тиб. РОМАТСА, санскр. ПИНГАЛА —НАДИ), и левый нерв (тиб.— КЬАНГМА-ТСА, санскр. ИДА —НАДИ). Два последних, подобно двум змеям, как утверждается, обвивают срединный нерв с правой и с левой стороны. С этими тремя связаны многочисленные вспомогательные психические нервы, посредством которых психо-нервная энергия (тиб.— ШУАС, санск.— ПРАНА) подводится к каждому психическому нервному центру (тиб.— КХОРЛО, санскр. ЧАКРА), в которых она хранится, и затем распределяется к каждому органу и части тела. Эта система описывается более подсобно в «ТИБЕТСКОЙ КНИГЕ СМЕРТИ», с 214—216.

Согласно нашему тексту при практиковании искусства ТУММО ЙОГИН должен использовать очень сложные визуализации, медитации, позы, дыхания, направление мысли, тренировку психо-нервной системы и физические упражнения. Наши ссылки достаточно многочисленны и детальны, чтобы служить комментарием и предоставить изучающему некоторое практическое руководство. Но, как подчеркивают Тибетские ГУРУ, в высшей степени желательно для неофита до начала практики ТУММО получить предварительное посвящение и личное руководство от мастера этого искусства.

Обычно требуется продолжительный подготовительный период, прежде чем ЙОГИН сможет достичь какой-либо уверенности в успехе. Вначале он должен приучить себя к минимуму одежды и избегать, насколько возможно, пользоваться огнем для согревания тела. Именно благодаря тому, что они никогда не одевают меховые или шерстяные одежды и не стремятся к искусственному внешнему теплу, распознаются мастера этого искусства. ЙОГИН должен также соблюдать строжайшее половое воздержание, поскольку именно на ЙОГИЧЕСКИ превращенной сексуальной энергии основывается умение в ТУММО.

Фактическое занятие не должно осуществляться внутри или вблизи жилища семьи, а предпочтительно в некотором уединенном месте, таком как пещера в горах, удаленная от местностей, где воздух делается нечистым из-за дыма или аурических эманаций городов и деревень. ЙОГИН, стремящийся к освоению этого искусства, может оставаться в таком уединенном убежище очень длительное время и не видеть никаких человеческих существ, за исключением ГУРУ, который появляется через определенные промежутки времени, чтобы направлять продвижение ЙОГИНА. Начинающему советуют выполнять ЙОГИЧЕСКИЕ упражнения ранним утром перед восходом Солнца, когда Природа и магнетические потоки Земли подвергаются наименьшим возмущениям. Как только это искусство освоено, его можно выполнять всюду и в любое время.

По мере того как совершается продвижение в этой науке, ЙОГИЧЕСКИ консервируемой и направляемой физической, ментальной и психической энергии человеческого организма, ЙОГИН-отшельник постепенно развивает психо-физическое тепло. Тонкая огненная энергия, сопровождаемая приятным теплом, начинает пропитывать каждый атом его тела, и мало-помалу он добивается ЙОГИЧЕСКОЙ способности выносить без неудобств самый крайний холод одетым только в одно хлопчатобумажное одеяние или даже полностью нагим. Указание на это имеется в Книге «ВЕЛИКИЙ ТИБЕТСКИЙ ЙОГ МИЛАРЕПА», с. 170:

«Согревающее дыхание ангелов окутывает как твое одеяние, чистое и мягкое».

Когда подготовительная тренировка оканчивается, и неофит чувствует уверенность в успехе, ГУРУ нередко испытывает его, чтобы определить достигнутую степень его умения. Следующий отчет о таком испытании приводится мадам Дэвид-Ниил1, интересные исследования и опыты которой на Востоке, особенно по отношению к Тибетским мистикам, во многом параллельны исследованиям самого автора:

«В морозную зимнюю ночь тех, которые считают себя способными успешно вынести испытание, приводят на берег реки или озера. Если все потоки замерзли в этой области, во льду делается отверстие. Выбирается лунная ночь с тяжким дуновением ветра. Подобные ночи нередки в Тибете в зимние месяцы. Неофиты сидят на земле скрестив ноги и обнаженные. В ледяной воде намачиваются широкие покрывала. Каждый человек заворачивается в одно из них и должен высушить его своим телом. Как только покрывало становится сухим, его снова намачивают в воде и дают испытуемому высушить, как и ранее. Эта операция продолжается, таким образом, до рассвета. Затем тот, кто высушил наибольшее число покрывал, признается победителем этого соревнования».

Размеры этих покрывал различны. Некоторые покрывала немного больше, чем обычные лицевые полотенца; другие велики, как большие шали. Правила требуют, чтобы ЙОГИН высушил по меньшей мере три из мокрых покрывал, чтобы быть признанным достойным носить знаки отличия в ТУММО, а именно: единственную белую хлопчатобумажную рубашку или мантию, в силу чего она начинает называться по-тибетски РЕПА, что означает: «Человек, одетый в хлопчатобумажную ткань». Миларепа, великий тибетский ЙОГИН, его имя, означающее «Мила, одетый в хлопчатобумажную ткань человек», указывает, что он освоил искусство ТУММО под руководством своего ГУРУ Марпа. Восемь из выдающихся учеников Миларепа, как установлено в первой главе БИОГРАФИИ Миларепа, также были РЕПА.

Другие РЕПА поименованы в приложении к БИОГРАФИИ2.

Другое испытание, в добавление к высушиванию мокрых покрывал телом ЙОГИНА, чтобы определить степень тепла, которое ЙОГИН может вырабатывать, состоит в том, чтобы сидеть в обнаженном виде в снегу, причем количество снега, растопленного под ним и вокруг него, показывает его умение.

То, что существуют в настоящее время Адепты ТУММО в отшельничестве в Тибете, многие из которых, будучи последователями Миларепа, принадлежат к ордену людей, одетых в хлопчатобумажную ткань, это несомненная правда. Не один европеец случайно мельком видел таких аскетов, и хорошо проверенные сообщения об их выносливости к арктически подобным температурам тибетской зимы прошли по всем высокогорным странам Гималаев.

Являясь частью ХАТХА ЙОГИ, ТУММО, видимо, известно также в Индии. Я помню, что летом 1918 года моими попутчиками в путешествии в течение нескольких недель была группа обнаженных индусов-аскетов, которые пришли, как я узнал, прямо из знойных равнин Индии. Мы встретились в Сринагаре. Затем среди движущейся толпы тысяч паломников из всех районов Индии, обоих полов и многих каст, мы прошли одетые в ледники вершины Гималаев Кашмира в освященном веками паломничестве к пещере Амар-Натх, в которой святыней из святынь является естественный ЛИНГАМ (фаллос) изо льда, посвященный Шиве, Господину Мира3. Некоторая часть аскетов не одевала никакой одежды, кроме набедренных повязок, даже когда мы достигли высоты в десять тысяч футов над уровнем моря, где ночи были морозно холодными и снежные верши-вершины дышали на нас ледовым дыханием. Некоторые аскеты, даже когда пересекали ледники, по-прежнему не одевались и оставались такими в течение всего паломничества. Незадолго до этого, или когда уже пещера была достигнута, некоторые все же обернули вокруг себя тонкие хлопчатобумажные одеяния; только наименьший адепт использовал одеяла, в которых они несли свои скудные запасы пищи.

В то время я ничего не знал о тибетском искусстве вырабатывания необычного телесного тепла. Поэтому я не спросил этих индусских аскетов о их замечательной ЙОГИЧЕСКОЙ выносливости, приписав ее их существу, поскольку, без сомнения, некоторые из них были мастерами ХАТХА ЙОГИ, которая воспитывает способность выносить крайности как холода, так и жары.

В Ришикеше, на Ганге, я однажды наблюдал демонстрацию ЙОГИЧЕСКОЙ выносливости к крайне высокой температуре. Обнаженный ЙОГИН в середине дня в жаркий сезон сидел на мерцающих песках берега реки, окруженный четырьмя пылающими кострами из груды дерева и сушил коровий навоз только в нескольких футах от своего обнаженного тела, причем каждый костер располагался в одном из четырех кардинальных направлений. Безоблачное полуденное солнце прямо над его непокрытой головой образовывало пятый огонь в этой ЙОГЕ, называемой ПАНЧА-ДХУМИ («Пять огней»), которую он практиковал. Аналогичные случаи, доказывающие ЙОГИЧЕСКУЮ выносливость к жаре и к самому огню, наблюдались в Индии и на Цейлоне, и повсеместно на островах Южного океана, и в других местах в связи с обрядом огнехождения. И в некоторых из ТО-ВИЛ (пляска дьявола)—обрядов Цейлона — исполнители пляски дьявола ступают по огню и хватают его без вредна в силу действия МАНТР, их называют «тушащими огонь МАНТРАМИ» (сангалези-Гини-сисил).

Примечания:

1 См.: А. Дэвид-Ниил. «С МИСТИКАМИ И МАГАМИ В ТИБЕТЕ».— Лондон, 1931, с. 227—229.

2 См.: «ВЕЛИКИЙ ТИБЕТСКИЙ ЙОГ МИЛАРЕПА». —С. 41, 305.

3 Шива, как олицетворение сил в природе, производящих разрушение, является Господином Возрождения, и поэтому его символом является фаллос, или мужской половой орган, как он же был символом Осириса, Египетского Бога, связываемого с человеческим плодородием.


Copyright © 2001- 2004 г,

лечебно-диагностический центр народной и нетрадиционной медицины

"Новая медицина".

При использовании материалов сайта ссылка на tibet-med.narod.ru обязательна

Последнее обновление 1.01.04 г

Хостинг от uCoz