ТИБЕТСКАЯ
КНИГА МЕРТВЫХ
Одиннадцатый
День
Но если, несмотря на эти наставления, под влиянием дурных склонностей,
страха и ужаса, умерший не узнает своих божеств-хранителей и бежит от
них, тогда на Одиннадцатый День навстречу ему выйдут пьющие кровь божества
из Рода Лотоса. Тогда назови умершего по имени и наставляй его так:
О благороднорождённый, на Одиннадцатый День из западной области твоего
мозга появится божество, пьющее кровь, из Рода Лотоса, по имени Бхагаван
Падма-Херука, красно-чёрного цвета; три лица у него, шесть рук, четыре
крепко поставленные ноги; правое лицо — белое, левое — синее, то, что
посреди, — красное; в первой правой руке он держит лотос, во второй
— трезубый жезл, в третьей — палицу; в первой левой руке — колокол,
во второй — чашу из черепа, наполненную кровью1, в третьей — небольшой
барабан; его обнимает Мать Падма-Кротишвари, правой рукой она обвивает
его шею, левой подносит к его устам красную раковину, полную крови;
Отец и Мать в единстве. Не бойся их, не ужасайся, не трепещи. Возрадуйся.
Знай, что они — порождение твоего собственного разума. Не пугайся, они
— твои божества-хранители. В действительности это Отец-Мать Бхагаван
Амитаба. Доверься им. Вместе с постижением наступит Освобождение. Осознав
их, узнав в них своих божеств-хранителей, слившись с ними воедино, ты
станешь Буддой.
Примечание:
1
Дословно — «наполненная красным веществом». В ламаистских обрядах обычно
используют жидкость красного цвета, олицетворяющую кровь (символ отречения
от жизни, от сансарического бытия), — подобно красному вину в таинстве
евхаристии.