УЧЕНИЯ ТИБЕТСКОЙ ЙОГИ

Часть II

ВВЕДЕНИЕ В ШЕСТЬ ЙОГ НАРОПЫ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ В ГЛУБИННЫЙ ПУТЬ ШЕСТИ ЙОГ НАРОПЫ

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ДРАШИ НАМДЖХАЛА

Поклон Гуру Дордже-Чангу

Тождественность ноумена и феномена —
Это реальность Дхармы.
Единство Мастерства и Мудрости
Дарует Путь Блаженства-Пустоты.
Тождественность всех форм и Пустоты —
Плод Трикайи1.
Ваджрадхаре2, который указывает Путь,
Мой поклон.

Успокоившему тело, речь и ум,
Мастеру трех Йог3,
Обретшему Высшее Достижение4;
Гампопе5, несравненному Гуру
Мой искренний поклон.

Блаженная Пустотность Йоги Тепла6
Это суть магической игры.
Йога Иллюзорного Тела и Сновидений —
Это Суть Света.

В царстве Бардо7 достичь Трикайи —
Это выше рождения в Чистой Земле Будды.
Всем Гуру линии передачи,
Освоившим все эти йоги,
Мой искренний поклон.

Суть Наставлений8 этих Шести Йог9
Излагается здесь для помощи тем, кто способен.
О, Властелин Тайн10 и Господин Дакинь11,
Молю Тебя — направь нас Своим благословением.

Это Учение дается для тех, кто отрекся от мира и стремится к достижению состояния Будды уже в этой жизни. Для того чтобы помочь способным практикующим, посвятившим себя Двум Йогам12, быстро достичь Трикайи, дается это изложение квинтэссенции Учения Глубинного Пути.

Вначале мы кратко рассмотрим основополагающие принципы практики [Шести Йог]; затем мы обсудим различные виды практики в деталях, и наконец, будет дан краткий комментарий к результату практики, или к Достижению.

Основные Принципы Тантрической Практики

Главные принципы этой [Тантрической] практики основаны на понимании [соотношения между "человеческим телом" и "Телом Состояния Будды"]. Поэтому следует понять природу энергий [пран], психических нервов [нади] и секреций [бинду], а также всех функций физического тела. В общем, йогин должен знать строение Ваджра-Тела, состоящего из Шести Элементов13, — то, как оно было создано, о его существовании и распаде. Подробно он должен знать, как функционируют нади, праны и бинду, четко понимать природу ума и то, какие различные формы он способен принимать. Ему необходимо знать о том, что все вещи являются проекцией Алайя-Сознания14 в его грубых, тонких и тончайших проявлениях. Под грубым проявлением подразумевается целостная тотальность Семи видов Сознания15; тонкое проявление указывает на восемьдесят видов отвлекающих мыслей16; самое же тонкое означает стадии "Открытия", "Роста" и "Достижения"17.

Следует также ознакомиться с теорией относительно того, как и почему эти три феномена возникают и исчезают. Кроме того, следует иметь четкое представление об основных тантрических принципах Основы, Пути и Достижения18: желания-страсти, подлежащие трансформации, Путь, по которому следует идти, и Великая Мудрость, которую предстоит постичь. Все это должно быть очень тщательно изучено, после чего — глубоко обдумано.

Примечания

1. Трикайя: Три Тела Будды, т.е. Дхармакайя — Тело Реальности; Самбхогакайя — Тело Блаженства и Нирманакайя — Тело Трансформации. Дхармакайя представляет собой то, что изначально является нерожденным, трансцендентным, вне всяких признаков и неподвластно никакому описанию. Самбхогакайя — это божественное проявление Дхармакайи — Тело Величия и Славы, обнаруживаемое только в пределах Чистой Земли Будды. Нирманакайя — Тело Трансформации, воплощающееся в различных мирах во благо всех живых существ.

2. Ваджрадхара (Т.Т.: рДо. рДже. хЧан): согласно традиции Тибетского Тантризма, Будда Ваджрадхара считается первым Буддой, изложившим все Тантрические учения.

3. Три Йоги: скорее всего речь идет о Йогах, направленных на овладение контроля над телом, речью и умом.

4. Высшее Достижение: полное Просветление или Состояние Будды.

5. Гампопа: главный ученик Миларепы, великого ученого и йогина XII века, который занимался, в том числе, распространением учения Кагью в Тибете.

6. Думо (Т.Т.: гТум.Мо.; санскр.: Чандали): "мистический" огонь, или жар, образующийся в Пупочном Центре во время практики Йоги Тепла.

7. Бардо (Т.Т.: Бар.До.): промежуточное состояние между смертью и новым рождением. Согласно буддизму, это очень важное состояние, которое не только дает прекрасную возможность достижения Освобождения и Просветления, но и являет собой как бы перекресток для пребывающего в нем. Его судьба во многом определяется Бардо. См. раздел по Йоге Бардо.

8. Суть Наставлений (Т.Т.: Ман.Наг. [или] гДамс.Наг): можно перевести также как "Ключевые Наставления", которые содержит суть Тантрического учения, передаваемого от Гуру к ученику, обычно в очень простой, точной, но практической форме.

9. Шесть Йог: Йоги Тепла Думо, Иллюзорного Тела, Сновидений, Света, Бардо и Трансформации (Переноса Сознания).

10. Властелин Тайн: одно из имен Ваджрадхары; некоторые утверждают, что это одно из имен Ваджрапани.

11. Дакини (Т.Т.: мКхах. хГро.Ма.; букв.: небесные путешественницы): Тантрические Богини, охраняющие Тантрическую Доктрину и служащие ей. Они не обязательно являются просветленными существами; существует много так называемых Земных Дакини (Т.Т.: хДжиг. рТен. мКхах. хГро.Ма.), которые все еще связаны с Самсарой.

12. Две Йоги: В Ануттара Тантру ("Высшая Тантра") входят две главные практики — Йога Восхождения (Т.Т.: сКйед.Рим.) и Йога Завершения (Т.Т.: рДсогс.Рим.). Первая Йога, название которой еще можно перевести как "Йога Развития или Сотворения", является подготовкой ко второй и главное внимание в ней уделяется практикам концентрации и визуализации. Она включает следующие этапы:

(1) Визуализация всех объектов и своего тела растворяющимися в великой Пустоте.

(2) Визуализация в Пустоте биджа-семени, трансформирующегося в тело практикующего, в образе Покровителя Будды.

(3) Визуализация Тела Покровителя Будды во всей его целостности, включая Три Основных Канала и Четыре Чакры.

(4) Визуализация Мандалы и отождествление всех проявлений с Состоянием Будды.

(5) Повторение мантры Покровителя Будды и применение особой визуализации для особых йогических целей.

(6) Визуализация всех объектов, включая Тело Покровителя Будды, растворяющимися в бидже Сердечной Чакры, а затем растворение биджи в великой Пустоте.

(7) Из Пустоты заново проецируются Покровитель Будда и Мандала.

В этой Йоге главное внимание уделяется визуализациям и основным видам йогической тренировки, с тем чтобы заложить прочный фундамент для практики Йоги Завершения. Но поскольку все это выполняется с сознательным усилием посредством "обыденного ума", этот процесс нельзя считать трансцендентным по природе; он предназначен лишь в качестве предварительной практики для подготовки к более высоким Йогам. Йога Завершения являет собой высшую практику Тантрической Йоги, главная цель которой — ввести кармические праны в Центральный Канал и трансформировать их в Свет Мудрости, достигнув таким образом реализации Дхармакайи. Затем йогин обучается тому, как произвести Самбхогакайю и Нирманакайю из Дхармакайи. В Йоге Завершения главными являются две Йоги — Тепла и Иллюзорного Тела, остальные — Йоги Света, Сновидения, Бардо и Трансформации — вспомогательные.

13. Шесть Элементов: земля, вода, огонь, воздух, пространство и сознание.

14. Алайя-Сознание (Т.Т.: Кун.гШи.Нам.Чес.) или Сознание-"хранилище" — то, что сохраняет или "запасает" все воспоминания и привычки. Оно также именуется Фундаментальным Сознанием, Изначальным Сознанием, Сознанием Созревающей Кармы и так далее. Как Йогачара, так и Тантрический Буддизм особо подчеркивают важность и необходимость изучения этого Сознания. Когда йогин достигает Состояния Будды, оно трансформируется в так называемую "Мудрость Великого Зеркала".

15. Семь видов Сознания: Сознание видения, слышания, обоняния, осязания, вкуса, распознавания (ума) и привязанности-эго. Эти семь вместе с Алайей составляют восемь видов сознания.

16. Из-за того, что в настоящее время нет соответствующих тибетских справочных изданий, переводчику не удалось дать точное определение этим "восьмидесяти видам отвлекающих мыслей".

17. Открытие, Рост и Достижение (Т.Т.: сНан. Ба., рГьяс. Ба., [и] Тхоб. Ба.). Это три стадии, на которых последовательно возникают Три Пустоты и одно за другим во время процесса "Растворения Праны-Ума" утихают восемьдесят дуальностей и Желаний-Страстей. Это может произойти перед сном, во время смерти и при вхождении праны в Центральный Канал. См. раздел по Йоге Света.

18. Основа, Путь и Достижение (Т.Т.: гШи. Лам. хБрас. Бу.). Эти три термина часто используются в Тибетских Тантрических текстах. Основа (Т.Т.: гШи.) подразумевает основополагающие принципы Тантрического Буддизма; Путь (Т.Т.: Лам.) — это практика или путь действия, находящийся в полном согласии с принципами "Основы"; и Достижение или "Плод" (Т.Т.: хБрас. Бу.) — это полная реализация принципов "Основы". Так, например, Основа Шести Йог покоится на убеждении, что исконная природа Будды, без которой никакая практика не могла бы обеспечить достижение Трикайи Состояния Будды, находится в механизме тела-ума самого человека. Основа, таким образом, является причиной, семенем или потенциалом Трикайи во всех живых существах; Путь Шести Йог — это практика, разработанная в рамках этого основного принципа; и Достижение — это полная реализация Трикайи.


Copyright © 2001- 2004 г,

лечебно-диагностический центр народной и нетрадиционной медицины

"Новая медицина".

При использовании материалов сайта ссылка на tibet-med.narod.ru обязательна

Последнее обновление 1.01.04 г

Портал посвящён тренингам и, тренинги киев | сотовые телефоны apple iphone | led телевизор самсунг, лучшие цены на led телевизоры в интернет магазине эльдорадо
Хостинг от uCoz